Сведения об образовательной организации
Обществознание
Реализация
рабочей программы направлена на достижение следующих целей:
¾ развитию
личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и
правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения,
основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и
самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
¾ воспитанию общероссийской
идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,
толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим
и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;
¾ освоению системы знаний об экономической
и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом
регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с
социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для
последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в
учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и
самообразования;
¾ овладению умениями получать и
критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать
полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной,
практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского
общества и государства;
¾
формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных
задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и
вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и
действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия
правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Исходя из концептуальных подходов к
современному обществоведческому образованию и особенностей учащихся отроческого
(подросткового) возраста, курс призван решить следующие задачи:
¾
создать
содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения
подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта
практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной
деятельности);
¾
способствовать
усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и
ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и
свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);