Сведения об образовательной организации
Чтение
Литературное
чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует
общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного
чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной
школы.
Специфика
начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с
русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс,
в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием
и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по
совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста,
формированию читательской самостоятельности.
Начальный
этап литературного образования, реализуемый в программе «Литературное чтение»,
является первой ступенью единого, непрерывного курса литературы в средней
общеобразовательной школе.
Программа
«Литературное чтение» имеет два основных направления:
-
знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых
строится по законам искусства;
-
формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно
читать, понимать и переживать содержание прочитанного.