Сведения об образовательной организации
Математика
Цель изучения предмета и образовательные
задачи
В программе также учитываются доминирующие идеи и
положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для
основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской
идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию
ключевой компетенции — умения учиться.
Курс
математики 5-6 классов является фундаментом
для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией
при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся.
Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний,
обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и
индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Практическая
значимость школьного курса математики 5-6 классов состоит в том, что
предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения
реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима
каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой
деятельности.
Математика
является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения
необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения
смежных дисциплин.
Одной из
основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего
формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания
творческой личности особенно важно, чтобы в структуру мышления учащихся, кроме
алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных
правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как
общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при
поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики
также формируются и такие качества мышления, как сила и гибкость,
конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном
обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления,
включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и
синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение
математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою
деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения,
отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли
ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения
математических записей, при этом использование математического языка позволяет
развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство
с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о
математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в
изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию
сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории
развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического
материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление
связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются
содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических
методов и области их применения, демонстрация возможностей применения
теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения
текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться
количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать
графики. Осознание общего,
существенного является основной базой для решения упражнений.