Частное общеобразовательное учреждение «Школа и детский сад «Доверие» РАССМОТРЕН Общим собранием работников Учреждения Протокол № 1 от 27 марта 2020 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ деятельности школы за 2019 год (АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ) Санкт-Петербург 2020 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................................... 3-4 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................. 4-5 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ......................................... 6-10 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ............. 10-15 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ...... 15-23 5. ОТЧЕТ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ........................................................................24 6. ОТЧЕТ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ ...........................................................24 7. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ............................... 24-25 8. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ ..................................... 25-26 9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ .................................................................. 26 2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ВВЕДЕНИЕ Основным видом деятельности Частного общеобразовательного учреждения «Школа и детский сад «Доверие» является реализация программ дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Также школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование в Частном общеобразовательном учреждении «Школа и детский сад «Доверие»(далее ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие») проводится в соответствии: 1. с нормативными правовыми документами федерального уровня: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ч.2 ст. 29, ст.30); - приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. N462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией", зарегистрированного в Минюсте РФ 27 июня 2013 г.; - приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", зарегистрированным в Минюсте России 28.01.2014 N 31135; - Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. №582; - приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462» 2. с нормативными правовыми документами институционального уровня: - Уставом ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие»; - локальными актамиЧОУ «Школа и детский сад «Доверие». Целями проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Основными задачами самообследования являются: - установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); - выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов); - создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; - выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; - установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; - составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2019 г. 3 1. Характеристика образовательной деятельности 1.1. Общие сведения об образовательном учреждении Наименование образовательной организации: Частное общеобразовательное учреждение «Школа и детский сад «Доверие» (ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие») Руководитель: Бабанина Лариса Николаевна Юридический адрес организации: 197372, Санкт- Петербург, ул. Камышовая, дом 12, корпус 2, литер А Реквизиты: ОКТМО 40322000, ОГРН 1027809184358, ИНН /КПП7825686841/781401001 Телефон/факс: 341-74-93 Адрес электронной почты: doverie98@mail.ru Собственник: Собственником Учреждения является гражданка Российской Федерации Бабанина Лариса Николаевна. Режим работы: понедельник - пятница с 8:00 до 19:00; выходные дни суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Дата создания: 06. 05. 1998 г. Лицензия: от 07.04.2016 № 1801, серия 78Л02 № 0000734 Свидетельство о государственной аккредитации: от 10.05.2016 № 1278. 1.2. Характеристика контингента обучающихся Классы Начальная школа (1 - 4 классы) Основная школа (5 - 9 классы) Старшая школа (10 - 11 классы) Итого Кол-во классов 8 6 2 16 Кол-во обучающихся 83 70 18 171 Средняя наполняемость классов –11 человек 1.3. Взаимодействие с организациями 1. Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Приморского района Санкт-Петербурга от 01.09.2017 г. с Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения «СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №114» 2. Договор на оказание услуг по организации питания обучающихся и воспитанников ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» от 01.09.2017 г. с АО «Артис — Детское питание». 3. Договор № RP14-42 от 21.08.2014г. (срок действия до 2024г.) об аренде оборудования и его обслуживания для соблюдения питьевого режима с ООО «ЭКРУС». 4. Договор от 01.09.2017 г. на оказание комплекса Услуг по приему, контролю и передаче «тревожных сигналов» от кнопки тревожной сигнализации с «ООО «Росохрана Телеком». 4 5. Договор № 02/16 от 11.01.2016г. на абонементное обслуживание по ведению бухгалтерского учета и отчетности с ООО «Консультационно-аудиторская фирма «КОНСАУД». 1.4. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в школе: Наименования Функции органа Директор Педагогический совет Общее собрание работников Учреждения Имеет право принимать решения по всем вопросам деятельности Учреждения, кроме вопросов, относящихся к исключительной компетенции Собственника Учреждения. Издает нормативные локальные акты, приказы и другие распорядительные документы, осуществляет подбор и прием на работу персонала Учреждения и несет ответственность за уровень их квалификации, утверждает образовательные программы, учебные и учебно-производственные планы, учебные графики и расписание занятий, утверждает расписание и режим работы Учреждения, утверждает правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов, устанавливает размеры оплаты, надбавок, доплат работникам Учреждения, осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом, не относящиеся к исключительной компетенции Собственника Учреждения. Разрабатывает проекты расписаний и режима работы Учреждения, разрабатывает проект правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных актов, разрабатывает штатное расписание Учреждения, разрабатывает и подготавливает образовательные программы, программы тестирования и собеседования, учебные планы, учебные графики и расписания занятий, разрабатывает критерии оценки и проводит аттестацию преподавательского состава Учреждения и других сотрудников, рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, вынесенные на рассмотрение Директором Учреждения или Собственником Учреждения. Регулирует трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения работников и Учреждения, обеспечивает гарантии трудовых прав сотрудников Учреждения, совершенствует внутренние нормативные акты, регулирующие трудовые отношения в Учреждении, обеспечивает участие работников при разрешении трудовых споров. 2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 2.1. Образовательные программы: Частное общеобразовательное учреждение «Школа и детский сад «Доверие» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ уровней образования: 1 уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). 2 уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 5 3 уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Дополнительное образование детей Общеобразовательные программы обеспечивают реализацию федерального образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Предметом деятельности Образовательного учреждения является: реализация образовательной программы начального общего образования; образовательных программ основного общего и среднего общего образования, обеспечивающих базовую подготовку по предметам учебного плана; дополнительных общеобразовательных программ. Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам. По итогам 2018-2019 учебного года содержательная часть учебных программ по всем предметам учебного плана выполнена полностью за счет уплотнения учебного материала, резервных часов и часов повторения. 2.2. В школе изучается один иностранный язык – английский на базовом уровне со 211 классы. 2.3. Воспитательная работа: Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, ориентированная на создание условий для формирования духовно-нравственной личности, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества (п. 2, ст. 14 Закона РФ «Об образовании» №273-ФЗ). В основу программы по воспитанию и социализации обучающихся ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие»» Приморского района Санкт-Петербурга положена идея формирования гармонически развитой личности, ориентированной на самоопределение в социуме, самосознание, самосовершенствование и самореализацию, воспитание человека-гражданина, патриота своей страны, города, признающей общечеловеческие ценности. Воспитательная работа школы направлена на разноплановое развитие ребенка, подростка, содействие в его успешной социализации и ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. В основу воспитательной деятельности школы положен ряд принципиальных идей, отражающих современные тенденции развития российского образования. ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» воплощает эти идеи в своей конкретной деятельности путем предоставления каждому обучающемуся условий для интеллектуального, культурного и нравственного развития, получения основного образования и квалификации гражданского становления, обретения общественно-значимых ценностей. Для воспитательной деятельности разрабатывается годовой цикл творческих мероприятий, проектов, конкурсов, участие в которых позволяет им проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребности в общении, уважении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений. Целью воспитания в нашей школе является: Формирование человека – гражданина, патриота своей Родины. Обеспечение системного подхода к формированию гражданской позиции обучающихся. Продолжение решения проблемы профилактики правонарушений. Формирование культуры здорового образа жизни. Обеспечение комплекса мероприятий для решения проблем духовно- нравственного и эстетического воспитания в пространстве 6 образовательного учреждения. Повышение педагогической культуры родителей. Создание условий для плодотворного взаимодействия педагогов, детей и их родителей. Для решения поставленных задач в ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» ежегодно утверждается план воспитательной работы на учебный год, направленный на создание условий для реализации участия в воспитательном процессе всех членов педагогического коллектива, родителей. Выполнение поставленных задач должно основываться на следующих, утвержденных Планом, принципах: 1. Создание у учащихся истинных представлений о гражданственности и патриотизме. Продолжение создания дополнительных условий для воспитания и социальнопедагогической поддержки развития юных петербуржцев как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России. 2. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям 3. Способствование формированию гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться; 4. Закрепление и расширение эстетических представлений обучающихся; создание условий для развития эмоциональной культуры и эстетической восприимчивости учащихся. 5. Усиление работы по нравственному воспитанию учащихся, большое внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности. 6. Совершенствование системы работы с классными руководителями. 7. Активизирование деятельности классных коллективов, развитие у обучающихся стремления к самоанализу, самооценке. Продолжение работы по формированию уважительного отношения к традициям школы. 8. Организация внеклассной и внеурочной деятельности учащихся, способствующей развитию их умственного и творческого потенциала, расширению кругозора, сохранению здоровья. 9. Совершенствование форм и методов внеурочной работы в классных коллективах по профилактике правонарушений. Продолжение работы по формированию у обучающихся толерантного поведения как формы профилактики терроризма. 10. Активизирование совместной педагогической деятельности семьи и школы в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности, сочетании педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей; 11. Продолжение укрепления школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и улучшающих его жизнь. Методическая работа с классными руководителями: Методическое руководство деятельностью классных руководителей осуществляется через заседания методического объединения классных руководителей, индивидуальное консультирование, рассмотрение вопросов на Педагогических советах. Цель работы МО: создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Задачи МО: - Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы. 7 - - Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума. Укрепление связи семья-школа В 2019 году МО классных руководителей объединило 16 классных руководителей 1-11 классов. Работа велась по плану. Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно - коммуникативные технологии, ресурсы сети Интернет. Ежемесячно проводились взаимопосещения внеклассных мероприятий, классных часов, создавая банк данных педагогических идей. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально- значимых задач и перспектив. Обучающиеся школы активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района и города. Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний, через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты: несвоевременная сдача планов; в отдельных случаях формы работы не совсем соответствуют возрасту обучающихся. Вывод: одной из первых задач в следующем учебном году станет – повышение качества воспитательного процесса и профессионального мастерства классных руководителей через совместную деятельность взрослых и детей по созданию воспитательной системы. Под руководством администрации школы классными руководителями готовились и были проведены общешкольные, обязательные к проведению в классах уроки и классные часы. Большое значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических воспитательных технологий, обеспечивающих проявление обучающимся собственной позиции, расширение его социального опыта. Особенно актуально применение игровых методик, технологий, обеспечивающих расширение позитивного социокультурного опыта детей и подростков. Мероприятия, проведенные МО классных руководителей школы в 2019 г. Дата Январь 2019 Название Турнир по русскому языку и литературе. Класс 1-11 классы Февраль 2019 День английского языка. Вечер встречи с выпускниками школы. Турнир по юношескому многоборью.Конкурс плакатов болельщиц. Концерт к 8 марта. Конкурс чтецов. Праздник для первых классов «Прощание с букварем». Конкурс рисунков и газет ко Дню космонавтики. 2-11 классы 10-11 классы 1-11 классы Март 2019 Апрель 8 1-11 классы 1 классы 1-11 классы 2019 Май 2019 Интерактивная неделя «Моя будущая профессия». Школьный турнир по «Морскому бою». IIНаучно-практическая конференция защиты проектов и исследовательских работ. День Победы. Концерт. Конкурс рисунков и газет, посвященных Дню Победы. Последний звонок в начальной школе. Последний звонок в 5-8, 10 классах. Праздник «Последний звонок» в 9,11 классах 5-11 классы 2-4 и 5-8 классы 1-4 и 5-11 классы 1-11 классы 1-8 классы 1-4 классы 5-8, 10 классы 9, 11 классы Июнь 2019 Вручение аттестатов об основном общем и среднем общем 9, 11 классы образовании выпускникам 9 и 11 классов. 9, 11 классы Выпускные вечера. Сентябрь День знаний. 1-11 классы 2019 «День Памяти» (день начала блокады Ленинграда). 1-11классы Классные часы «Блокада Ленинграда». 1-6 классы Конкурс рисунков «Подвиг ленинградцев». 7-11 классы Конкурс сочинений «Никто не забыт»… 1-11 классы Фотоотчет «Лето 2019» в классных уголках. 1-11 классы Выставка букетов и поделок «Осень в Петербурге. 1-11 классы Октябрь День Учителя. 1-11 классы 2019 Лицейский день. 1-11 классы Подготовка и организация школьного тура Всероссийской 4 -11 классы олимпиады школьников. Ноябрь День Матери. Выставка рисунков и поделок. 1-8 классы 2019 День рождения Школы. 1-11классы День народного единства. Беседы,презентации. 1-11классы День Лимона. 1-11 классы Декабрь Подготовка и проведение Новогоднего праздника. 1-7 классы 2019 Новогодний КВН. 8-11 классы Театрализация новогодних сказок. 1-5 классы Все мероприятия по воспитательной работе планировались в соответствии с утвержденными направлениями работы: - Патриотическое воспитание - Формирование правового сознания - Экологическое воспитание - Профилактическое воспитание - Нравственное и эстетическое воспитание - Работа с родителями С родителями проводится работа по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся с приглашением психолога, соцпедагога, врача. На родительских собраниях затрагивались вопросы правильного питания, предупреждения распространения гриппа. Общие выводы: Проведя анализ работы учителей МО, можно сделать следующие выводы: Основным направлением деятельности МО в 2019 году стало развитие целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, самостоятельной деятельности и личной ответственности как ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Классные руководители МО стремились к развитию познавательного интереса учащихся какчерез урочную, так и через внеурочную деятельность. Проводимые внеклассные мероприятия были нацелены на расширение общекультурных знаний учащихся, воспитание 9 патриотизма. Необходимое внимание уделялось проектной деятельности, использованию современных технологий на уроках по предметам учебного плана. Задачи, поставленные школой по воспитательной работе на 2019 год, в целом выполнены. 3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 3.1.Режим работы: Образовательный процесс проводится в течение учебного года. Продолжительность учебного года для 1-го класса - не менее 33 недель, для последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся 1-х классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы), полугодия (10-11 классы). В 2018-2019учебном году в Школе осуществлялся образовательный процесс по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями (1-11 классы) с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося: Расписание занятий в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами утверждено приказом директора ОУ. Занятия проводились в одну смену. Начало занятий - 9.00. Проведение нулевых уроков не допускается. Продолжительность уроков: В 1-х классах реализуется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В соответствии с п.10.10. СанПин 2.4.2.2821-10 обеспечивается организация адаптационного периода (письмо МО РФ от 20.04.2001 №408/13-13). В течение всего года на уроках используется смена видов деятельности, проводятся физкультминутки и упражнения для глаз. Обучение ведѐтся без домашних заданий. Используется безотметочная система обучения. Во 2 - 4-х классах продолжительность уроков 45 минут. Домашние задания даются обучающимся с учѐтом возможности их выполнения в допустимых пределах: 2 - 3 классы до 1,5ч. 4 классы до 2-х ч. (СанПин 2.4.2.2821-10, п.10.30). В 5-11 классах продолжительность уроков 45 минут. На уроках реализуется здоровьесберегающий компонент (проводятся физкультминутки). Расписание звонков и перемен Расписание звонков (1 класс, 1 полугодие)Расписание звонков (1 класс, II полугодие) Урок Перемена 1 9.00 - 9.35 2 9.55 - 10.30 Динамическа я пауза между 3 11.10 - 11.45 4 12.05 - 12.40 5 13.00 - 13.35 20 минут уроками (прогулка) 40 минут Урок 1 2 3 4 5 20 минут 20 минут 9.00 9.55 11.00 12.05 13.00 - 9.40 - 10.35 - 11.40 - 12.45 - 13.40 Перемена 15 минут 25 минут 25 минут 15 минут Расписание звонков (со 2-11 классы) 10 Урок 1 2 3 4 5 6 7 9.00 9.55 11.00 12.05 13.00 13.55 14.50 Перемена - 9.45 - 10.40 - 11.45 - 12.50 - 13.45 - 14.40 - 15.35 10 минут 20 минут 20 минут 10 минут 10 минут 10 минут При проведении занятий по иностранному языку (2-11 кл.) осуществляется деление класса на 2 группы Максимальная учебная нагрузка учащихся при пятидневной учебной неделе учебной неделе не превышает объема максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2.2821-10. Классы Максимальная нагрузка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 21 23 23 23 29 30 32 33 33 34 34 3.2.Учебно-материальная база, благоустройство и оснащѐнность: При проведении учебного процесса соблюдаются санитарно-гигиенические нормы: Наличие санитарно-бытовых и социально-бытовых условий, обеспечение мебелью, регулируемой по росту ребѐнка, использование магнитных досок, использование специального оборудования и электронных дисков «Виртуальная химическая лаборатория», «Виртуальная физическая лаборатория» на уроках химии, физики - Наличие библиотечного фонда учебной, справочной, методической, художественной литературы. Состояние книжного фонда: Общее количество единиц хранения библиотечногофонда – 420 экз. Объѐм фонда хранения учебной, учебно-методической и справочной литературы –193 экз. Объѐм фонда художественной литературы –227 экз. Обеспеченность учебниками – 100% - Наличие 1 медицинского кабинета. - Наличие столовой. - Соблюдение пожарной и электробезопасности, требований по охране труда во всех помещениях. Оснащѐнность учебных кабинетов: - В учебном процессе используются сеть Интернет, медиатека, печатные издания, электронные образовательные ресурсы. - Во всех учебных кабинетах имеются компьютеры для учителя , экран ,проекторы. - 3.3.IT – инфраструктура: 1. 2. 3. Всего компьютеров в ОУ используется в учебном процессе (количество, ед.) Из них - компьютерный класс (количество компьютеров) Общее количество мультимедийных проекторов (ед.) Общее количество интерактивных досок (ед.) 3.4.Условия для занятий физкультурой и спортом: 11 22 7 14 1 Уроки физической культуры и занятия в спортивных секциях осуществляются в спортивном зале ГБОУ № 596 по адресу: Камышовая улица, дом 18, лит.А на основе Договора безвозмездного пользования нежилым помещением (Договор NДов/596-2017 от 01.09.2017) При проведении уроков физической культуры учитывается состояние здоровья обучающихся. Осуществляется деление их на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую. Учитывается наличие противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой. При организации проведения физической культуры используются следующие направления развития физической культуры: Оздоровительное направление - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Общеразвивающее направление - общеразвивающие упражнения, подвижные игры, ритмическая гимнастика, эстафеты, спортивные игры по упрощѐнным правилам. В 1-11 классах занятия организованы с учетом федеральных стандартов по физическому воспитанию обучающихся. 3.5.Организация питания, медицинского обслуживания В ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» питание осуществляется на платной основе по Договору с Акционерным обществом «Артис - Детское питание».Горячим питанием охвачено 67% обучающихся. В школе нет медицинского кабинета со штатными единицами медсестры и врачапедиатра. Но по Договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Приморского района СанктПетербурга с «СПб ГБУЗ «Городская поликлиника №114»от 01.09.2017 проводятся регулярные профилактические осмотры, прививки, мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний. 3.6. Обеспечение безопасности: Одной из важнейших задач Школы является обеспечение комплексной безопасности. Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Для этого в ОУ ведется планомерная систематическая работа по всему спектру направлений организационному, информационному, агитационному, обучающему. Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализации следующих направлений: 1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму. Эта работа включает: проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности; организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью. 2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения. По периметру территории школы имеется ограждение. Место администратора оборудовано системой видеонаблюдения, системой контроля и управления доступом, кнопкой тревожной сигнализации, телефоном, ящиком с ключами от дверей запасных выходов, помещений. Администратор обеспечен справочными, инструктивными и методическими документами. 3. Пожарная безопасность. В учреждении установлена автоматическая пожарная сигнализация. Здание оснащено 12 первичными средствами пожаротушения. На видных местах вывешены схемы эвакуации обучающихся и персонала в случае возникновения пожара. К схематическому плану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации. С педагогическим коллективом и обучающимися организовано изучение правил пожарной безопасности. 4. Электробезопасность. Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)» и «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП)» 5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации. В ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС. Ведется обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения. 6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности. Обучающимся прививаются основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках ОБЖ, во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности. Обучение учащихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности. Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство учителей. 7. Проведение мероприятий по предупреждению детского травматизма на дорогах и изучению ПДД. В дневниках, обучающихся на план-схеме микрорайона указаны индивидуальные наиболее безопасные маршруты к учебному заведению. 3.7. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья: В ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» проводится системная работа по внедрению дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. 3.8. Кадровый состав: По состоянию на 31.12.2019 года образовательное учреждение укомплектовано полностью. В ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» работают 27 педагогов. % от общего количества Уровень образования педагогических работников 100 85 85 50 15 15 0 2018 Высшее образование 2019 Среднее профессиональное 13 % от общего количества Квалификационная категория педагогических работников 80 66 70 60 40 20 19 15 15 15 0 Высшая Первая 2018 Без категории 2019 Повышение квалификации педагогов в 2019 году п/п Название Учреждения для прохождения курсов повышения квалификации 1. АНОО "Центр дополнительного профессионального образования "АНЭКС" 2. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «СанктПетербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «СанктПетербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Название курсов/количество часов Проблемно-целевые курсы «Цифровые технологии в образовании», 72 часа Инструменты и сервисы разработки контента и организации электронного обучения, 72 часа Профессиональнопедагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары для экспертов ЕГЭ по обществознанию)", 45 часов Профессиональнопедагогическая компетентность старших экспертов по проверке работ государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов (семинары)", 45 часов 14 Количество педагогов 1 1 1 1 Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «СанктПетербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» Профессиональнопедагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов (семинары для экспертов по русскому языку), 45 часов Частное образовательное ПТМ для учреждение дополнительного руководителей и профессионального ответственных за образования Образовательный пожарную центр охраны труда безопасность в учреждении, 16 часов Типы курсов Предметный Педагогика Управление Психология Итого 1. 2. 3. 4. 1 1 1 4 1 0 6 Внутренняя система повышения квалификации педагогов: - проведение мастер-классов учителей консультации по ИКТ на базе школы, проведение открытых уроков; создание творческой группы учителей по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий - 6 человек; заседания методических объединений по методическим вопросам педагогической деятельности. 4. Результаты деятельности ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие», качество образования. 4.1.Результаты внутришкольной оценки качества образования: Результаты обучения учеников 2-4 классов по итогам 2018 – 2019 учебного года Класс Количество обучающихся Окончили на отлично (кол-во/ % от общего количества Окончили на «4» и «5» (кол-во/ % от общего количества Не успевают, оставлены на повторное обучение (кол-во/ % от общего количества 2а 16 4/25% 7/43% 0/0% 15 2б 9 12 9 11 10 67 3а 3б 4а 4б Итого: 4/44% 3/25% 3/33% 2/18 % 3/30 % 19/28 % 3/33 % 7/58% 4/44% 7/64% 2/20 % 30/45% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% Результаты обучения по итогам 2018 – 2019 учебного года (для 5-8 и 10а классов) Класс Количество обучающихся 5а 10а 14 8 10 11 11 5 9 1/17 % 0/0 % 1/1 % 0/0 % 1/9 % 0/0% 0/ 0% 5/36% 6/75% 3/30 % 8/73 % 3/27 % 3/60% 3/33% Не успевают, оставлены на повторное обучение (кол-во/ % от общего количества 0/0 % 0/0% 0/0 % 1/9 % 0/0 % 0/0% 0/0 % Итого: 68 3/ 4 % 31/46 % 1/1 % 6а 6б 7а 8а 8б Окончили на Окончили на отлично «4» и «5» (кол-во/ % от (кол-во/ % от общего количества общего количества Сравнение результатов обучения за 3 учебных года Учебный год Начальная школа Основная школа Средняя школа % качества % % % % % успеваемости качества успеваемости качества успеваемости 98 98 100 40 57 51 100 100 99 46 45 44 100 100 100 2016-2017 68 2017-2018 66 2018-2019 73 Выводы: Качество знаний обучающихся начальной школы в 2018-2019 учебном году выше на 7%, по сравнению с 2017-2018 учебным годом и на 5% выше по сравнению с 2016-2017 учебным годом. Успеваемость по начальной школе так же выросла и составила 100%. Качество знаний в основной школе в 2018-2019 учебном году снизилась на 6 % по сравнению с прошлым учебным годом, но на 11% выше, чем в 2016-2017 учебном году. Успеваемость по основной школе за 2018-2019 учебный год составляет 99%. Один обучающийся 7а класса оставлен на повторный год обучения. Качество знаний обучающихся средней школы на 1% ниже предыдущего года и на 2% ниже по сравнению с 2016-2017 учебным годом. Успеваемость за три учебных года составляет 100%. Перепады по показателям % качества напрямую зависят от контингента учеников, их 16 мотивации, заинтересованности в учѐбе, а также от рациональных методических приѐмов и способов обучения, применяемых на практике учителями-предметниками. На повторный год обучения ученик 7 класса оставлен по состоянию здоровья. Родителями предоставлены медицинские документы. Результативность обучения по итогам 2018 – 2019 учебного года (для 9а и 11а классов) До итоговой аттестации допущено 12 учащихся 9 класса. Все 12 человек успешно прошли итоговую аттестацию в основные сроки и получили аттестаты об основном общем образовании. До итоговой аттестации допущено 7 учащихся 11 класса. Все 7 человек успешно прошли итоговую аттестацию и получили аттестаты о среднем общем образовании. Кроме того, прошлогодний выпускник школы, не сдавший в 2017-2018 учебном году ЕГЭ по математике, в данном учебном году сдал экзамен и получил аттестат о среднем общем образовании. Уровень образования Основное общее образование (9а класс) Среднее общее образование (11а класс) ИТОГО: ВСЕГО выпускников на конец учебного года В том числе получили аттестат государственного образца об образовании: в том числе особого ВСЕГО: образца Количество % Количество % 12 12 100 % 1 8% 7 +1 (ВПЛ) 7+1(ВПЛ) 100 % 0 0% 20 20 100 % 1 5% Результативность обучения по итогам 2019 – 2020 учебного года (I полугодие) Класс Количество обучающихся Окончили на отлично (кол-во/ % от общего количества Окончили на «4» и «5» (кол-во/ % от общего количества Не успевают, оставлены на повторное обучение (кол-во/ % от общего количества 1а 11 Аттестация со 2 п/г 2 кл. 0/0 % 1б 8 Аттестация со 2 п/г 2 кл. 1в 8 Аттестация со 2 п/г 2 кл. 2а 9 Аттестация со 2 п/г 2б 6 Аттестация со 2 п/г Все 11 человек программный материал усвоили Все 8 человек программный материал усвоили Все 8 человек программный материал усвоили Все 9 человек программный материал усвоили Все 6 человек программный материал усвоили 3а 16 8/50 % 0/0 % 4/25 % 17 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 3б 4а 5а 6а 7а 8а 9а 9б 10а 11а Итого: 12 14 16 13 15 13 8 5 11 7 130 (3-11) 172 (1-11) 4/33 % 2/14 % 0/0 % 2/15 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0% 2/18 % 0/0 % 14/11 % 6/50 % 9/64 % 8/50 % 3/23% 4/27 % 8/62 % 3/38 % 2/40% 3/27 % 4/57 % 58/45% 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0 % 0/0% 0/0 % 0/0 % 0/0 % 4.2.Результаты государственной итоговой аттестации ОГЭ-2019: предметы Русский язык Кол-во «5» «4» «3» «2» Ср. балл ученико в 12 Выше ср. б. по школе Ниже ср. б. по школе 7 5 0 0 4,6 7 5 5 6 4 2 3 3 3 1 0 0 0 0 4,1 4,0 4,2 4,4 4 3 5 4 8 9 7 3 Математика Алгебра Геометрия География 12 7 4 3 5 4 Литература 1 1 0 0 0 5,0 0 0 Химия 1 1 0 0 0 5,0 0 0 История 2 1 1 0 0 4,5 1 1 Обществознание 5 0 2 3 0 3,4 2 3 Английский язык Физика 4 2 2 0 0 4,5 2 2 2 0 2 0 0 4,0 0 0 Информатика и ИКТ 2 1 1 0 0 4,5 1 1 18 Сравнение результатов ОГЭ за 3 учебных года 100% 90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 0 4,6 4,1 4,5 4,1 4,3 3,8 4,3 4 5 4,9 4,7 4,3 3,4 4,5 5 3,9 4 4,5 4,5 0 Ср. оценка 2019 5 4 3,7 0 3,4 4 3,7 Ср. оценка 2018 4 Ср. оценка 2017 0 0 0 4.3.Результаты государственной итоговой аттестации ЕГЭ-2019 2018/2019 учебный год Кол-во Ср. балл Макс. чел. по школе балл по школе Предмет Мин. кол-во баллов ЕГЭ Русский язык Математика (база) Математика (профиль) Биология Химия Физика История Обществознание География Информатика и ИКТ Английский язык Литература 24 3 27 7 4 4 76 4,3 52,5 91 5 70 36 36 36 32 42 37 40 22 32 2 0 1 0 1 0 1 3 2 63 0 51 0 74 0 40 74 77 74 0 51 0 74 0 40 80 100 Кол-во Кол-во чел. чел. выше ниже среднего среднего балла по балла школе по школе 2 5 0 2 1 3 1 0 0 0 0 0 0 1 1 Сравнение результатов ЕГЭ выпускников 11 класса за 3 года 19 1 0 0 0 0 0 0 1 1 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 81,7 80 76 81,5 76 74 53,8 52,5 7274 64 68,5 67 86 77 53 74 67 6463 62 51 43 46 ср. балл 2017 0 0 0 000 ср. балл 2018 ср. балл 2019 4.4.Внешний мониторинг ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» принимала участие в ВПР и РДР в соответствии с планом-графиком внешнего мониторинга по различным предметам. Так, например, за отчѐтный период школа приняла участие в 4 диагностических работах по русскому языку (8, 9, 10, 11 классы, 11 диагностических работах по математике (8-11 классы). 4.5 Внеурочная деятельность Содержание внеурочной деятельности в ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» учитывает достижения мировой культуры и соответствует российским традициям и национальным ценностям, культурно-национальным особенностям региона, содержанию общего образования, современным образовательным технологиям, обеспечивающим системнодеятельностный подход в соответствующих формах и методах обучения (методы дифференцированного обучения, конкурса, соревнования, фестивали, экскурсии, походы и т.д.), в методах контроля и управления образовательным процессом (экспертный анализ продуктов деятельности обучающихся). Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путем анкетирования учащихся и родителей (законных представителей). Для выявления потребностей родителей в конце учебного года проводится родительское собрание, анкетирование (родители выбирают из числа предложенных программы и высказывают собственные пожелания). Внеурочная деятельность, осуществляемая в 1 - 9 классах, ведется по следующим направлениям: спортивно–оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное. Внеурочная деятельность по направлениям: Общеинтеллектуальное направление «Занимательная математика» кружок «Тайны Клио или вспомогательные исторические дисциплины» «Калейдоскоп математики» кружок 20 кружок Социальное направление «Личность и история России» «Я – пешеход и пассажир» кружок кружок «Наши традиции и праздники» Общешкольные, классные мероприятия Тематические классные часы, встречи с интересными людьми Беседы, классные часы, квесты, встреча с инспектором ГИБДД культурологическое объединение «Диалог» Соблюдаем ПДД «Многоцветные кружева родного края» «История Британии» лингвистическое объединение «Кругозор» Экскурсии, проектная деятельность, научнопрактическая конференция, предметные декады и олимпиады художественная студия Общекультурное направление «Художественное творчество: станем волшебниками» Духовно-нравственное «Основы русской словесности» «Основы духовно-нравственной культуры народов России» филологическое объединение культурологическое объединение «Корригирующая гимнастика» Спортивная секция направление Спортивно-оздоровительное направление Для обеспечения преемственности и обмена опытом в школе проводятся открытые занятия, мастер-классы, консультации по организации внеурочной деятельности. 4.6. Достижения обучающихся ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» в олимпиадах: Список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов, научнопрактических конференций в 2018-2019 учебном году № ФИ участника Класс Название мероприятий Результат 1. Кириченко Савва 7 1. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2. Городской конкурс по биологии «Знаток родной природы» Победитель 21 Призѐр, II место ФИО руководителя Бондаренко Т.В. 2. 3. Орехов Степан Филатова Елизавета 6А 8Б 8А 1. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике 2. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии Призѐр 1. Районный этап Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2. XXIV Городская научнопрактическая конференция «Сервантесовские чтения» Призѐр Куклевский А.В. Призѐр Теребило Т.А. Призѐр, III место Бондаренко Т.В. 4. Тимофеева Наталья Районный этап Бондаренко Призѐр Всероссийской олимпиады Т.В. школьников по экологии 1. Районный этап Починок М.А. Призѐр интегрированной олимпиады «Петербургские надежды» Победитель 2. Районная конференция «Проектная деятельность обучающихся начальной школы» 1.Открытая городская IV место Дементьева Олимпиада «Базовая среди 32 Т.А. Информатика и участников Технологии - БИТ» 2. XXIV Городская научно- Призѐр, II практическая конференция Сегеди С.М. место «Сервантесовские чтения» XXIV Городская научноСегеди С.М. Призѐр, II практическая конференция место «Сервантесовские чтения» 5. Муровец Владислав 4А 6. Ворожейкин Степан 5 7. Акопян Артемий 5 8. Одаренко Максим 2А VIII межшкольная научно- Победитель практическая конференция «Юный исследователь» Суховенко А.С. 9. Муровец Злата 2А Суховенко А.С. 10. Неганова Ольга 8А VIII межшкольная научно- Призѐр, III практическая конференция место «Юный исследователь» В номинации «Приз Победитель зрительских симпатий» 1. XV ежегодная открытая Победитель Всероссийская научнопрактическая конференция исследовательских работ учащихся «Мир - Земля Вселенная» 2. XXIV Городская научно- Победитель практическая конференция 22 Повалихина Л.А. «Сервантесовские чтения» 11. 12. Луккина Дарья Юрьева Алѐна 13. Орехов Степан - 6А Кириченко Савва -7 Наумов Дмитрий -7 Райхерт Даниил -7 Чайчук Таисия -7 Неганова Ольга - 8А Павлюченко Артѐм 8А Филатова Елизавета 8Б 14. Орехов Степан - 6А Кириченко Савва -7 Райхерт Даниил -7 Романов Никита - 7 Чайчук Таисия -7 Неганова Ольга - 8А Лешков Кирилл - 8Б Филатова Елизавета – 8Б 3. XII городские открытые чтения школьных исследовательских работ «У Крюкова канала» Призѐр, II место 1. XV ежегодная открытая Всероссийская научнопрактическая конференция исследовательских работ учащихся «Мир - Земля Вселенная» 2. XII городские открытые чтения школьных исследовательских работ «У Крюкова канала» Призѐр, II место XV ежегодная открытая Всероссийская научнопрактическая конференция исследовательских работ учащихся «Мир - Земля Вселенная» сборная Районная интеллектуально 6-8 кл. – познавательная игра «Просторы бескрайней прерии» по страницам романа Томаса Майн Рида «Всадник без головы» Призѐр, III место Повалихина Л.А. Призѐры, II место Теребило Т.А. сборная Районная интеллектуально 6-8 кл. – познавательная игра «Загадки Арктики» по страницам романа В.А. Обручева «Земля Санникова» Призѐры, II место Теребило Т.А. 9 11 Коликов Р.Ю. Призѐр, II место 5. Отчет службы сопровождения Школьная администрация и педагогический коллектив слаженно работают над развитием благоприятной социальной обстановки в школе, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников. Возглавляет данный участок работы заместитель по ВР. Кроме того, активное участие принимают врач и медсестра, работающие в школе по Договору. Задачи, которые решаются в процессе работы: 23 - своевременное выявление учащихся «группы риска»; - наблюдение и контроль переходного возраста в жизни обучающихся, отслеживание особенностей адаптации; - выявление и устранение причин межличностных отношений среди обучающихся во время педагогического процесса; - оказание консультативной помощи обучающимся, родителям, педагогам. Создаются условия для успешного обучения и воспитания в ситуациях школьного взаимодействия. Проводится анкетирование, анализ социальной ситуации, выявляются проблемы, определяются пути их решения. В течение учебного года в школе проводились мероприятияи беседы по профилактике правонарушений подростков, пропаганда здорового образа жизни, проведение диагностики адаптации обучающихся 1-х,5-х, 10-х классов. Осуществляется индивидуальный подход к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья, осуществляется консультативнопрофилактическая работа среди учащихся, педагогических работников, родителей. В течение года проводились родительские собрания, беседы, консультации для родителей, где освещались вопросы межличностных отношений, формирования установки у детей на здоровый образ жизни, изучению нормативноправовой документации, что способствовало формированию правовой культуры родителей. В школе организованы консультации и занятия по интересам обучающихся в каникулярное время и летний период (июнь) по договорѐнности с родителями. 6. Отчет работы школьной библиотеки: В школе создан библиотечный фонд, содержащийучебную (в том числе на электронных носителях), методическую, художественную, познавательную, справочную литературу. Созданный фонд соответствует предметам учебного плана и возрастным категориям обучающихся школы. Целью создания библиотечного фонда служит задача обеспеченияучебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов необходимым информационно-библиографическим материалом для повышения качества обучения. Кроме того, по договорѐнности с родителями, школа ежегодно закупает учебники для всех обучающихся, таким образом,обеспеченность учебниками составляет 100 %. Школа тесно сотрудничает с районной библиотекой. В районной библиотеке учителями школы проводятся тематические уроки для учеников начальной и основной школы (по договорѐнности). 7. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО ИТОГАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ: 1. 2. Работу Школы в 2019 году по результатам анализа работы, касающейся различных направлений можно считать удовлетворительной. 3. Деятельность школы строится в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками. 4. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем выстраивает перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. 5. Школа предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. 6. Качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. 7. В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются участниками органов соуправления школой. 24 8. Школа планомерно работает над проблемой Здорового образа жизни через профилактические мероприятия. 9. В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах различного уровня. 10. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через курсы повышения квалификации, семинары, творческие встречи, мастер-классы и др. Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде. 8. Приоритетные направления работы ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие» Положительный потенциал, задачи, стоящие перед российским образованием определяют следующие основные направления развития общего образования в ЧОУ «Школа и детский сад «Доверие»: 1. Обновление содержания образования, образовательных стандартов, технологий обучения и воспитания. Введение образовательных стандартов второго поколения для всех категорий обучающихся. Развивать оценку качества образования, вводить инновационные механизмы оценки качества и мониторинга развития каждого ребенка. Использование современных информационных образовательных ресурсов и технологий. 2. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни. Очень важно пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. 3. Система поддержки талантливых детей. Создание условий для развития одаренных детей и общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей. 4. Развитие учительского потенциала. Продолжение практики поддержки лучших, талантливых учителей. Работа по совершенствованию профессионального уровня педагогов, повышение престижа профессии учителя. 9. Ожидаемые результаты: - Дальнейшее повышение качества образования обучающихся, воспитанности, толерантности, личностного роста каждого учащегося. - Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и стремлении к здоровому образу жизни. - Повышение качества знаний учащихся. - Повышение качества подготовки с целью повышения среднего балла ОГЭ выпускников 9-х и среднего балла ЕГЭ выпускников 11-ого классов. 25 уровня - Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия своих поступков. ЧОУ "ШКОЛА И ДЕТСКИЙ САД "ДОВЕРИЕ" 26 Подписано цифровой подписью: ЧОУ "ШКОЛА И ДЕТСКИЙ САД "ДОВЕРИЕ" Дата: 2021.09.09 14:54:30 +03'00'